Preview

Вестник СурГУ. Медицина

Расширенный поиск

Прием статей

Отправка статей

У Вас уже есть логин для журнала Вестник СурГУ. Медицина?
Логин

Нужен логин?
Зарегистрироваться

Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.

Отправить статью
 

Правила для авторов

«Вестник СурГУ. Медицина» – научно-практический рецензируемый журнал, издаётся с 2008 года. Периодичность издания – 4 выпуска в год. Журнал позиционирует Сургутский государственный университет как серьезный научно-исследовательский региональный центр развития медицинской науки и решения практических проблем в становлении отрасли.

Журнал содержит два раздела:

14.01.00 - Клиническая медицина;

14.03.00 - Медико-биологические науки.

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (решение ВАК от 28.09.2017 г.). С 28.12.2018 г. издание входит в Перечень по следующим научным специальностям отрасли 14.00.00 - Медицинские науки:

14.01.01 – Акушерство и гинекология;

14.01.04 – Внутренние болезни;

14.01.05 – Кардиология;

14.01.08 – Педиатрия;

14.01.10 – Кожные и венерические болезни;

14.01.13 – Лучевая диагностика, лучевая терапия;

14.01.17 – Хирургия;

14.03.03 – Патологическая физиология.

Редакция журнала принимает к рассмотрению оригинальные, ранее нигде не публиковавшиеся научные статьи, соответствующие профилю издания.

Прием статей в выпуски журнала «Вестник СурГУ. Медицина» осуществляется в течение всего года. Решение о публикации статьи принимается редакционной коллегией на основании положительного заключения рецензентов. В случае переполненности редакционного портфеля публикация может быть перенесена в последующие номера. Ускоренные сроки публикации статей не предусмотрены. Редакция журнала не оказывает каких-либо платных и агентских услуг. Плата с авторов журнала не взимается, гонорар не выплачивается.

Перед подачей статьи автору следует ознакомиться с текстом лицензионного договора на право использования научного произведения в научных журналах, а также со стандартами редакционной этики и порядком рецензирования статей, принятыми в журнале «Вестник СурГУ. Медицина».

Статья должна обладать научной новизной, актуальностью постановки проблемы, ясностью изложения. Редакция журнала не рассматривает рукописи, одновременно направленные в другие издания, а также работы, которые в большей части уже были где-то опубликованы в виде статьи или части другой работы. Мониторинг несанкционированного цитирования осуществляется с помощью системы «Антиплагиат». Оригинальность рукописи должна быть не менее 75 %, в противном случае рукопись будет отклонена.

При обнаружении и подтверждении факта плагиата, фальсификации данных или иных грубых нарушений статья отзывается (ретракция опубликованных статей). Сама статья остается на сайте журнала и в библиотеке elibrary.ru, но при этом на странице, где она размещена, указывается, что статья отозвана, причина и дата ретракции. Инициатором ретракции могут быть сами авторы статьи; авторы, из чьих работ были сделаны заимствования без должного оформления; редакция; любой читатель журнала, обнаруживший нарушение этического кодекса журнала (через сервис «Написать жалобу»). Процедура ретракции проводится в срок до 5 рабочих дней. После отзыва статьи и размещения соответствующей информации на сайте журнала редакция направляет официальное письмо в РИНЦ.

Авторы несут ответственность за содержание статьи, оригинальность, объективность и обоснованность публикуемых материалов, достоверность приводимых результатов, отсутствие плагиата/фальсификации, правильность ссылок на цитируемые работы.

Статьи предоставляются в электронном варианте в виде файла с расширением .doc через систему электронной редакции на сайте surgumed.elpub.ru. Данный ресурс создан для организации онлайн-сопровождения редакционной подготовки журнала. Для начала работы с порталом «Электронная редакция» необходимо пройти процедуру регистрации. Дополнительно текст статьи направляется на электронный адрес anzkasparova@yandex.ru вместе со следующими документами:

- экспертное заключение о возможности открытой публикации материалов (внешние авторы предоставляют скан заключения, оформленный в организации по месту работы);

- сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны сведения об авторах.

 

 

Рукопись, присланная автором, проверяется на соответствие правилам оформления. Рукописи, не соответствующие требованиям, возвращаются автору без рецензирования. Правильно оформленные статьи поступают на рецензирование.

Издание осуществляет рецензирование статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и редакции в течение 5 лет. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса. Тип рецензирования – двустороннее слепое рецензирование (рецензент и авторы не располагают информацией друг о друге). По итогам рецензирования принимается решение о возможности публикации представленной статьи.

После рецензирования рукописи при необходимости отправляются авторам на доработку и исправление ошибок. Исправленный вариант статьи должен быть возвращен в редакцию не позднее, чем через 7 дней. Далее над рукописью работает редактор. Редакция оставляет за собой право сокращения и редактирования статей. Исправленный редактором текст вместе с замечаниями отсылается авторам на согласование на 2-3 рабочих дня.

Объем рукописи: оригинальные статьи, обзоры, лекции, представление опыта работы – не более 20 страниц (включая список цитируемой литературы, таблицы, рисунки и подписи к рисункам); методические сообщения и историко-медицинские статьи – не более 10 страниц; краткие отчеты и сообщения, заметки из практики, дискуссии – до 6 страниц.

 

Статья должна иметь следующую структуру:

1.     Заголовок статьи (Title) на русском и английском языках должен кратко (не более 10 слов) и точно отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Не допускается использование аббревиатур.
2.     Аннотация (Abstract) на русском и английском языках (объемом до 250 слов). Текст аннотации должен быть четким и лаконичным, свободным от второстепенной информации. Аннотация должна включать следующие составные части: цель, материалы и методы, результаты. Не допускается использование аббревиатур.
3.     Ключевые слова (Keywords) 5-10 слов или словосочетаний на русском и английском языках, которые будут способствовать правильному перекрестному индексированию статьи. Ключевые слова должны отражать основное содержание статьи, по возможности не повторять термины заглавия и аннотации, должны использовать термины из текста статьи, а также термины, определяющие предметную область и включающие другие важные понятия.
4.     Шифр специальности – следует указать шифр научной специальности, по которой публикуется статья, вместе с расшифровкой.
5.     Основной текст статьи излагается на русском языкев определенной последовательности:

1)         Введение (Introduction) – включает в себя вводную информацию о статье, знакомит с целями работы. Необходимо обозначить, какие именно проблемы остались нерешенными предшественниками и какие из них автор собирается рассмотреть в рамках данного научного труда.

2)         Обзор литературы (Literature Review) – должен содержать описание основных современных исследований и публикаций, клинических протоколов, на которые опирается автор; современные взгляды на проблему; выделение нерешенных вопросов в пределах общей проблемы, которой посвящена статья. Желательно рассмотреть не более 40 источников и сравнить взгляды авторов; часть источников должна быть англоязычной.

3)         Материал и методы (Material and Methods) – даются подробные сведения об объекте исследования, описываются процесс организации эксперимента, примененные методики, указывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. В обзоре литературы должна содержаться информация о базах данных, ключевых словах и глубине литературного поиска.

4)         Результаты и их обсуждение (Results and Discussion) – представление аналитического материала, систематизированного и подкрепленного статистическими выкладками. Необходимо сформулировать главную мысль изысканий и результаты, полученные в ходе проведенной работы, стараясь избегать повторов, подбирать новые фразы и формулировки. Результаты проведенного исследования выкладываются максимально полно, отображаются все этапы логических рассуждений автора. Необходимо выдвинуть, разъяснить и обосновать рабочую гипотезу, при необходимости подкрепляя таблицами и графиками, другими статистическими выкладками. Полученные результаты автор должен сопоставить с трудами предшественников, раскрывая как новизну, так и объективность своей работы.

5)         Заключение (Conclusion) – самая краткая часть статьи. Проводится сравнительный анализ целей и задач, что были поставлены исследователем перед собой в начале работы, и результатов, полученных по окончании научного исследования. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

Необходимо выделять приведенные части соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию.

 

6.     Информация о конфликте интересов – в статье следует указать на реальный или потенциальный конфликт интересов. Если конфликта интересов нет, то следует написать, что «автор заявляет об отсутствии конфликта интересов».
7.     Благодарности следует упомянуть людей, помогавших автору подготовить настоящую статью, а также организации, оказавшие финансовую поддержку.
8.     Пристатейный библиографический список. Библиографические сведения о цитируемых, рассматриваемых или упоминаемых в тексте статьи документах оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

      В журнале принят Ванкуверский стиль цитирования. Библиографические ссылки в тексте статьи выделяют квадратными скобками, указывая номер источника в списке литературы (например, [2]). Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер источника и страницы, на которых помещен объект ссылки, сведения разделяют запятой: [10, с. 81].  Если отсылка содержит сведения о нескольких затекстовых ссылках, группы сведений разделяют запятой: [1, 3, 14]. Ссылаться нужно в первую очередь на оригинальные источники из научных журналов, включенных в глобальные индексы цитирования. Нумерация литературных источников в списке осуществляется в порядке их цитирования в статье. На все источники, включенные в список литературы, должна быть сделана ссылка в тексте. Количество литературных источников при написании оригинальной статьи должно быть не более 15, научных обзоров – не более 30. Глубина литературного поиска не должна превышать 10 лет, ссылка на более ранние источники возможна только в отношении классических работ и при отсутствии аналогов за последние 10 лет. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник в максимально сжатые сроки.

      Этот же список литературы необходимо привести на английском языке полностью под заголовком References. Название источника может и транслитерироваться, и переводиться на английский язык. Возможно использование автоматической транслитерации с помощью сайта www.transliteration-online.ru (выбрать «Транслитерация имен»). Если у источника есть параллельный перевод, необходимо указать именно его. ФИО иностранных авторов не транслитерируются, приводятся только в оригинальном написании.

 

Примеры библиографического оформления отдельных видов документов
для пристатейных списков литературы

 

 

9.     Сведения об авторах (Affiliation) на русском и английском языках:
  • имя, отчество, фамилия;
  • ученая степень, ученое звание;
  • должность;
  • ORCID, ResearcherID, Scopus ID, Author ID в РИНЦ;
  • место работы (учебы) – полное название организации (полное официальное наименование, без аббревиатур, должно совпадать с названием в Уставе организации);
  • e-mail (будет опубликован в журнале).

Если автор работает в нескольких организациях, в информации о себе он должен указать все аффилиации.

Особое внимание следует уделить качеству перевода. Необходимо, чтобы он был выполнен профессиональным переводчиком.

 

Техническое оформление

  1. Текст статьи набирается в программе Microsoft Office Word, шрифт TimesNewRoman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см, слева – 3 см, абзацный отступ 1,25 см. Страницы рукописи следует нумеровать.
  2. Выходные данные статьи размещаются по центру страницы. Название статьи оформляется прописными буквами жирным шрифтом. Инициалы и фамилия автора размещаются под названием статьи. Инициалы помещаются перед фамилией автора. Порядок, в котором будут указаны авторы, зависит от их вклада в выполненную работу.
  3. Все графические данные помещаются в текст статьи, а также обязательно предоставляются в редакцию дополнительно в виде отдельных файлов. При создании графиков, схем, таблиц и диаграмм в Microsoft Excel и обязательно прилагать исходный файл в формате .xls. Рисунки предоставляются в виде отдельных пронумерованных файлов формата .jpg или .gif.
  4. На все рисунки, таблицы, графики и диаграммы в тексте обязательно должны быть сделаны ссылки с указанием порядковых номеров (рис. 1, табл. 2). Все графические данные размещаются в тексте статьи после ссылок на них.
  5. Разнохарактерные иллюстрации необходимо приводить к единому стилю графического исполнения, соблюдая единообразие их оформления. Для иллюстрации статьи принимается не более 5 простых или 2-3 сложных (имеющих деление на а, б и т. д.) рисунков. Рисунками считаются графики, рентгенограммы, фотографии или любые другие графические объекты. Рисунки и схемы, выполненные в Word, должны быть сгруппированы внутри единого объекта, иначе при изменении границ страницы элементы могут смещаться. В диаграммах должны быть подписаны оси координат (при наличии), указаны единицы измерения, объяснены все условные обозначения. Рисунки должны быть пронумерованы последовательно в соответствии с порядком, в котором они впервые упоминаются в тексте. Подписи размещаются в тексте под рисунками. В подписях к микрофотографиям указывается степень увеличения и способ окраски. Рисунки, по возможности, должны быть черно-белыми.
  6. В статье должно быть не более 3 таблиц. Каждую таблицу необходимо снабжать порядковым номером и заголовком. Все столбцы в таблице должны иметь заголовки. Таблицы должны быть напечатаны и пронумерованы в порядке общей нумерации.
  7. Единицы измерения длины, высоты, ширины и объема должны представляться в метрических единицах (метр, килограмм, литр). Температуру следует приводить в градусах Цельсия, а артериальное давление – в миллиметрах ртутного столба. Все гематологические и биохимические показатели должны представляться в единицах метрической системы (Международной системы единиц – SI).
  8. В тексте статьи используются только стандартные общепринятые сокращения (аббревиатуры). Полный термин, вместо которого вводится сокращение, должен предшествовать первому применению этого сокращения в тексте.

 

Полные тексты статей будут размещены в бесплатном доступе на сайте surgumed.elpub.ru и в базе данных Научной электронной библиотеки на сайте elibrary.ru, сведения о публикуемых материалах включаются в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

 

Подготовка статей

Для представления статьи авторы должны подтвердить нижеследующие пункты. Рукопись может быть возвращена авторам, если она им не соответствует.

  1. Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
  2. Файл отправляемой статьи представлен в формате документа OpenOffice, Microsoft Word, RTF или WordPerfect.
  3. Приведены полные интернет-адреса (URL) для ссылок там, где это возможно.
  4. Текст набран с полуторным межстрочным интервалом; используется кегль шрифта в 12 пунктов; для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением интернет-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.
  5. Текст соответствует стилистическим и библиографическим требованиям, описанным в Руководстве для авторов, расположенном на странице «О журнале».
  6. Если вы отправляете статью в рецензируемый раздел журнала, то выполнены требования документа Обеспечение слепого рецензирования.
 

Авторские права

Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:

  1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
  2. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
  3. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).

 

Приватность

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.